Разбор полетов. Почему падают “птицы”?

67 секунд полета. Вспоминаем поминутно одну из самых страшных авиакатастроф Тюмени — ATR 72

Она произошла 2 апреля 2012 года. Погибли 33 человека

12 июля 2023, 06:30


Самолет разломился на несколько частей после столкновения с землей Фото: Следственный комитет России ПОДЕЛИТЬСЯ

Утро для жителей Горьковки, небольшого села под Тюменью, началось со взрыва. Рядом с населенным пунктом произошла самая страшная трагедия в истории тюменской авиации. В чистом поле рухнул самолет ATR 72, который должен был улететь в Сургут. На борту находилось 43 человека, из которых выжили только десять.

Помню, когда я переучился с истребителей на вертолеты и полетел в командировку на Север Тюменской области. Утором как-то перед вылетом командир спросил почему я не здороваюсь с вертолетом ? Я конечно удивился:. Как это здороваться ? Ответ был такой: Можешь дотронуться голой рукой до фюзеляжа или поцеловать нашу кормилицу,  (так мы называли наш вертолет) разницы нет,  это тоже будет уважение. Но самое главное положив руку на фюзеляж, если почувствуешь леденящий холод, то даешь команду бортмеханику проверить лопасти, у самолетчиков крылья, на предмет обледенения. Если бы был у этого командира хороший пилот инструктор или наставник, то экипаж был бы жив и пассажиры тоже. Такая мелочь стоит жизни стольких людей..

3. Катастрофа в Казане. Боинг 737. Ночь..

Командир, переученный со штурманов, второй пилот с бортмехаников самолетов. Тогда такая возможность была

Опыт полетов большой, но не в качестве пилота. Знание практической аэродинамики никакой. Только компьютерная подготовка на тренажере. Практически ни кто ни кого не учит, только контроль и последующая “порка”.

Да к тому же есть средства объективного контроля полетной информации, которые должны следить за работой всех систем и агрегатов воздушного судна и вовремя находить отказы техники. И еще предназначение, при авариях находить причину.

Но у нас все наоборот, из этого контроля сделали пугало для экипажей. За незначительное отклонение, даже безобидное, экипаж могут наказать по всей форме революционного времени. А практически никого не учат.

В Советском союзе всех пилотов тренировали в реальных полетах без пассажиров. А тут буржуазная экономика доведенная до маразма. Запрещены какие-либо тренировки без пассажиров в реальных метео-условиях.

         О какой практике и летном опыте можно говорить? Инструкторов готовят по критериям: по высшему образованию и знанию руководства по технике пилотирования, а не по практической работе. Последних, уже единичных инструкторов отправляют на пенсию, которые еще не передали свой опыт молодежи и тем не менее руководство ждет какой-то безопасности полетов. А молодежь, пришедшая из училищ, не имея опыта и той летной закалки, какая была в Советском Союзе, может только летать нажимая на компьютерные клавиши.

              В руководство РОСАВИАЦИ пошли чиновники по блату, но не по деловым качествам, подались специалисты далекие от авиации, издавая дурацкие указания и приказы.

Как например: пилот с самолета, переученный  на вертолет никогда не может летать командиром вертолета. И наоборот вертолетчик не может быть командиром на самолете. Вот какой урод издал такой указ ?!

         

  4. Катастрофа, Шереметьево, Сухой Супер Джет. День. Простые метеоусловия.

     При посадке экипаж не смог посадить самолет, сгорел. Погибло много пассажиров .

Росавиация с перепугу начала отбирать пилотские , полученные в Челябинском и других училищах. Пилоты прошли полную летную подготовку, но в училище возникли бумажные проблемы с сертификатами. Росавиация давала эти сертификаты и сама начала отбирать. Отстранили от полетов сотни хороших пилотов, налетавших безаварийно по нескольку тысяч часов. Так дайте им сертификат и перепроверьте умение работать в воздухе . Так нет же, надо лишить пилотских свидетельств настоящих пилотов. Вот и получается, что в Росавиации в верхах, просто вредители бюрократы враги РФ.

5. 15 августа 2019 года Airbus A321 «Уральских авиалиний», вылетевший из аэропорта Жуковский в Симферополь, совершил аварийную посадку на кукурузное поле в подмосковном Раменском. На борту находились 224 пассажира и семь членов экипажа. Все остались живы.

Это интервью удивит Вас . Как все это было. Взято из You Taube.

6 .Как сообщалось, самолет Airbus A320 “Уральских авиалиний“, летевший из Сочи в Омск не смог сесть в пункте назначения и запросил посадку в новосибирском аэропорту. Позже он приземлился на пшеничном поле в Убинском районе Новосибирской области, никто из находившихся на борту не пострадал.

Предлагаю выписку из разговора экипажа самолёта Уральских авиалиний рейса Сочи-Омск

( севшего на колхозное поле 12-го сентября) –

Утром 12 сентября самолет Аirbus320 авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнявший рейс из Сочи в Омск, совершил аварийную посадку на пшеничное поле рядом с селом в Новосибирской области. На борту находились 167 пассажиров, в том числе 23 ребенка и 6 членов экипажа.

Самолет подлетает к Омску, выпускают шасси, выбегает гидрожидкость. Возникла опасность на пробеге с торможением и большая вероятность выкатиться с полосы. Экипаж принимает решение.

-(Вт. пилотВ) Командир , что делать будем ?

– КВС (К) /В Новосиб (Новосибирск) пойдём.

-В /На …я (зачем) , сесть же здесь можно ,я посчитал , все проходит.

– К / Ага , и заторчим ( останемся) на сутки , пока бригаду (видимо имеет ввиду ремонтную бригаду) пришлют , а в Новосибе база , наши договорятся , отремонтируют за три часа , домой полетим. Отказ то ..ня ( ерунда ).Ты что забыл у нас вечером шашлыки , девки прийдут ….

– В /Конечно помню ! Слушай Серега , может в Тюмень? Она ближе ?

-К / …ли ( нечего )там делать, там тоже базы нет.

– В / Слушай а керосина хватит ? – К/ Керосина до ж..пы , ещё тонна останется.

– В / Так у нас же шасси не убраны.

-К / Да и х… с ними ,видишь ( видимо показывает на какой то прибор ) остаток пишет 800 килограмм , тем более посадка с курса …

Полетели в Новосибирск, топливо начало кончаться и не дожидаясь остановки двигателей сели на пшеничное поле. Все живы.

Самолет цел, но разбирать его, транспортировать, после собирать у нас нет таких предприятий. Санкции не позволяют ремонт на заводах изготовителях.

7 .На вертолетах тоже не все сладко. Падают почем зря.

Как то встретил экипаж Ми-8, который разложил восьмерку под Омском с при посадке с попутным ветром. У них не было выхода, как садиться с попутным. Спросил у командира, мол кто-нибудь показывал такую посадку ? Ответил нет, никто, сам решил сесть и не получилось.

Такая посадка простая, но есть серьёзные нюансы, о которых не пишут в Руководстве по летной эксплуатации. Не встречал он такого инструктора , что бы показал все премудрости такого захода. Вот и результат , недоученность авария, но все живы.

8. Александра Нерадько сняли с должности руководителя Росавиации.

Он занимал этот пост с 2009 года. Новым руководителем федерального агентства стал его заместитель — Дмитрий Ядров. Он работает в Росавиации с 2019 года

Александр Нерадько.
Александр Нерадько. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Премьер-министр Михаил Мишустин освободил от должности руководителя Росавиации Александра Нерадько. Новым главой Федерального агентства воздушного транспорта стал заместитель Нерадько Дмитрий Ядров, сообщили в пресс-службе правительства России.

9.. Вынужденная посадка на Неве 1963г. ( Советский Союз)

21 августа 1963 года 30-летний командир Ту-124 Виктор Мостовой совершил аварийную посадку лайнера прямо в центре города на Неву. Благодаря мастерству летчиков все остались живы. Но советские власти не торопились афишировать произошедшее, тем более называть это подвигом.

Уникальный для гражданской авиации случай – пассажирский Ту-124 совершил посадку прямо на Неву. Ленинград. 1963 г.
Радиообмен
-Остаток?
-Тонна триста!
-Кружим дальше, еще на круг. Что с ногой?
-Вроде идет!
-Отказ левого!!
-ХХХХ!!
-021, у нас отказ левого двигателя!
-021, остаток?
-Тонна триста!
-021, посадка!! Разрешаю через город! Заход с прямой!
-021, разрешили!
-Отказ правого!
-И где твоя тонна, ХХХХ??
-Так вот ведь, показывает!
-Показывает у него, ХХХХ!
-Высота 400! Крен 30. Дворцовый мост! Без шансов!
-Витя, садимся на Неву, на Неву садимся, сядем, мамой клянусь! Гидропланом я на службе управлял.
-Ты сдурел?!
-Выбора нет, до полосы не дотянем! Удаление – 15, высота – 300. Либо на воду, либо на город!
-Командир, решение?
-Садимся на Неву. Вася, отдал управление!
-Взял.
-Высота 200! Кировский мост! Продолжаем снижение.
-Высота 90! Мост! Левее! Вправо!!
-Высота 50. Мост! Левее! Доворачивай!! Левая нога, крен убери!! На прямой!
-10 метров! Мост!! Прошли! Выравнивание! Гасим!! Впереди мост!! На себя!!! Касание!! Держим, держим, держим!! Ровно держим!!! ХХХХ!! Посадка!! Твою ж мать!! Все!
-А теперь, мужики, мы, кажется, тонем. Эй, на буксире!!
От момента остановки второго двигателя до приводнения прошло 14 секунд.
За несколько часов до этого, 21 августа 1963 года, новенький самолет Ту-124, бортовой номер СССР-45021, вылетел в направлении Москвы из Таллина (по иронии судьбы и авиационных богов, приводнение произошло аккурат напротив Таллинской улицы в Ленинграде). Вообще, там все как-то сразу пошло не по плану. Без приключений прошла разве что посадка пассажиров, все остальное пошло не так: на полосе обнаружился выпавший болт, а при уборке шасси в промежуточном положении заклинило переднюю стойку: ни туда, ни сюда! Экипажу было приказано в Москву не лететь, и в Таллин тоже не возвращаться, а садиться в Ленинграде, на грунтовую полосу Пулкова, предварительно покружив до выработки топлива. Экипаж честно кружил и вырабатывал. Семь кругов, с высоты полукилометра, притихшие пассажиры имели возможность со всех ракурсов любоваться красотами северной столицы под щебетание надежной как весь гражданский флот стюардессы. В это время бортмеханик, работая топором, расковырял в полу дырку и палкой пытался толкать колесо шасси. В общем, сыроват был еще Ту-124. Без палки и мужика шасси на замок не вставало. С мужиком-то ему это, вроде почти удалось – возможно, на восьмом кругу и получилось бы. Но не получилось самого круга – датчики топлива нагло врали, баки были почти сухими…
Тишина вместо звука двигателей – это не то, что хочет услышать пилот. Но еще меньше пилот гражданского самолета хочет услышать справа предложение: “Садимся на Неву”. И принимать такое решение.
-Эй, на буксире!
На буксире “Буревестник” постройки 1898 года, мирно чапающем по своим буксирным делам в районе строящегося моста Александра Невского, за летными экспериментами самолета наблюдали с любопытством.
-Гляньте, хлопцы, эроплан, прям на нас прет!
-Хренов Чкалов, чо эт он задумал, под мостом пройти?
-Да не, может кино снимают какое?
Капитан буксира сориентировался первым.
-Какое кино, на ХХХ? Садится, на ХХХ! В нас!! Якорь мне в ж..у! Полундра!! Отцепляй плот, на ХХХ! Полный назад!! Сел!! Твою мать!! Полный вперед! Шевелись, на ХХХ, повешу на рее!! На ХХХ.
-Эй, на буксире! Помощь нужна!
-Куда цеплять-то твое судно, капитан? – причаливший к самолету буксир чувствовал себя хозяином положения. Давай чтоль стекло разобьем, да за штурвал и потянем? Лови конец, на ХХХ! Готов? Ну, поплыли!
И они поплыли. Капитан буксира ловко пришвартовал самолет к берегу в районе железнодорожного моста. Будто всю жизнь только и делал, что таскал по Неве самолеты. Пассажиры разной степени спокойности вышли на набережную. Подъехавший пазик отвез их в аэропорт, где они пересели на другой самолет и продолжили путешествие. Двое, правда, предпочли поезд.
Милиция отгоняла собравшихся зевак, кгбэшники бегали и засвечивали пленки в фотоаппаратах несознательных граждан: в СССР самолеты не падали!
-Интересно, нас расстреляют или орден дадут?
-И то, и другое. Вертолет уж подогнали, поехали на разбор.
Командира Мостового обвинили в разгильдяйстве: забыл, дескать, экипаж про контроль топлива, пока шасси занимались. От летной работы отстранили. Потом, правда, восстановили: вроде как благодаря паре интуристов среди пассажиров, информация попала в западную прессу. Пресса захлебнулась от восторга: случай действительно был уникальным: приводнить 30-метровый самолет посреди не самого маленького города, на не самую широкую и не самую прямую речку, да еще и между мостами, да еще и без единой царапины у пассажиров… Потом, кстати, оказалось, что не пострадало даже пиво из самолетного буфета: доставали целыми ящиками. Единственными пострадавшими можно считать пару вымокших рабочих со стройки моста Александра Невского. Увидев летящий на них самолет, ребята сочли разумным прыгнуть в воду. Самолет прошел на несколько метров выше.
В общем, командиру и штурману дали по по квартире, кэпу буксира – грамоту.
Плавательные способности Ту-124 оказались еще хуже, чем способности к уборке шасси, благодаря чему он вскоре благополучно затонул. Пригнали кран, подняли, отбуксировали за Васильевский остров в район Ленэкспо, где и распилили от греха. Из кабины сделали тренажер для училища. На дачах некоторых ленинградцев появились удобные самолетные кресла, которые бойкие рабочие реализовывали по цене бутылки водки.
Национальный герой Америки Салли Салленбергер, посадивший аэробус на Гудзон, в 63-м году еще запускал бумажные самолетики в небо Техаса. Капитан ту-124, Виктор Мостовой, героем СССР так и не стал, умер от рака в 97-м, в Израиле. Как не стал героем СССР и второй пилот Василий Чеченев. Вскоре после описанных событий, он ввелся в командиры, а потом и в пилоты-инструкторы. Летал долго, умер в 2002.
Клинт Иствуд про них не слышал и кино с Томом Хэнксом про них никто не снимал.

10.Что бы более лучше понимать работу летного экипажа и обсудить, представляю посмотреть этот фильм.

Ещё ролик: катастрофа Ми-8 мтв в Судане. Пилотом предлагаю повнимательнее посмотреть и написать в комментариях причину крушения.

https://cloud.mail.ru/public/RFGB/aw8Rfahgk

Еще одно глупое крушение вертолета. Командира не научили думать, не в училище не в отряде при вводе в командиры.

https://cloud.mail.ru/public/jAni/Rr6inPUTQ

Продолжении следует..

13 thoughts on “Разбор полетов. Почему падают “птицы”?”

  1. Вовчик, ты как всегда на высоте, в прямом и переносном смысле!!!

  2. 19.09.2023. Ирина
    Как все это печально и поучительно. Инструктор он помогает “соломку подстелить” там, где это возможно. Как часто происходит в России: наказание невиновных, награждение непричастных.

    • Инструктор должен вложить обучаемому авиационную душу и научить сначала думать, потом летать !

  3. Мне всегда интересно и я смотрю с удовольствием фильмы Владимира . Потому что они освещают нашу любимую работу и жизнь экипажей в разных регионах нашей страны и за рубежом . Очень часто его фильмы помогали решать возникающие проблемы при работе вдали от нашей.страны . Так что большое спасибо и низкий поклон Владимиру за его работу как КВС Инструктора и как сценариста и режимном его фильмов.

  4. гарно размовляешь.С опытом твоих летных часов,твоих седых волос на голове и рубцов на сердечной мышце спорить никому не позволено Я считаю-равных нет.Кто не сидел в кабине летательного аппарата,кто это не пережил,тот это никогда не поймет!

    • Падали раньше и самолеты и вертолеты, только об этом не писали.

      • Всегда падали воздушные суда. Только по причине недоученности пилотов редко.

  5. я сам -пассажиром-на МИ-4 ещё хорошо падал-позвоночник поломал а вертушке ничего не сделалось-завели и улетели обратно.

Добавить комментарий для waleri tukalov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика