Либерия

2003 год.

Фильм снимался на простою видеокамеру” Видео 8″ , монтировался в Либерии на обыкновенном видео магнитофоне. При переводе в цифровой формат получилась потеря качество изображения. Прошу не судить строго.

2003 год. Осень. Авиакомпания “Тюмень Авиа Транс” переименовалась в “ЮТэир” (UTair).

Как то не привычно стало звучать название. Что означают буквы ни кто не знает, даже Генеральный директор авиакомпании. В народе говорят , что это инициалы какой то женщины.

Но народ растолковал так, что первые буквы UTair нечто иное как (United Tyumen air) Объединённый Тюменский воздух. И всем иностранцам все стало ясно.

И так 2003 г. осень. АК UTair выиграла контракт в Либерию. Точнее ООН предложила этот контракт нашей АК в честь хорошей работы в Сьера-Леоне. Но не оформила до конца документально. Желающих в Либерию авиакомпаний было предостаточно. Необходимо было застолбить этот контракт любой ценой.

Для этого решили послать Ми-8МТВ лететь своим ходом из Тюмени в Либерию. Перевозить на самолете вертолет проблематично по времени . Заказ, подготовка к транспортировке и прилёт займет много времени. А так на вертолете можно дойти за четыре дня.

Один экипаж отправили в Донецк , что бы отдохнул , и ждал вертолет из Тюмени. Затем продолжил полет далее по маршруту.

Другой экипаж Должен в тоже время перегнать вертолет из Тюмени в Донецк.

Все пошло строго по плану. Экипаж Соловьева за один день перегнал восьмерку в Донецк. Прибыл к наступлению ночи. Наш экипаж принял вертолет, спутниковый телефон, устные наставления, пожелание и с наступлением ночи отправились в полет. По этому маршруту мы летели в первые.

Нам пообещали, что авиакомпания “Волга-Днепр” будут нам помогать с заправкой, отдыхом и питанием. Мы должны только лететь посвистывая песни. Спутниковый телефон разрядился , хорошо что на свой телефон установил международный роуминг. И это спасло нас. Как этот полет прошел показано в этом фильме:”Либерия. Человеческий фактор”. По возвращению с командировки домой, этот фильм показал Генеральному директору. Надавать фильм можно, только уж много пришлось пережить. А можно было организацию перелета сделать по нормальному, как обещали.

После этого фильма на разборах полетов прозвучало , что запрещено делать какие либо сьемки в командировках, особенно видео. По возвращению Шупегина из командировки, камеру отобрать, морду набить и уволить. А когда Генеральный директор посмотрел этот фильм , то уволил тех, кто готовил этот перелет, досталось многим.

Мне отомстили через несколько лет после выхода на пенсию. Нач. УТЦ не взял работать пилотом-инструктором на тренажер вертолетов Ми-8. Эму тоже тогда досталось за упущение в руководстве. Моя летная практика и опыт оказался не нужен. Месть оказалась сильнее разума. Осталось только назвать фамилию этого начальника.

Этот фильм снят на любительской пленочной видеокамере и смонтирован на обыкновенном видео магнитофоне в полевых условиях. Затем после оцифровки качество снизилось. прошу не судить строго.

Ссылка на этот фильм. Перелет. Человеческий фактор.

https://cloud.mail.ru/public/9FUG/vZ5LUXpX1

Либерия- первый фильм после прибытия и начало работы.

Прибыли в Монровию, столицу Либерии. Война закончилась. Город разрушен, процветает бандитизм.. Гостиницы не работают. Поселили в частном секторе у ливанца, пока нам готовят виллу.

ООН должны принять вертолет, осмотреть, проверить документацию и дать готовность работать по контракту.

Либерия. Первый фильм:

Опыт прошлых командировок пригодился. Здесь главное дипломатия и умения летать. Многие ооновцы никогда не работали с русскими экипажами и внимательно смотрят с недоверием. Как мы себя ведем в полете и в быту на земле. Не надо знать и говорить с ними на английском, они хорошо ориентируются по нашей мимике, особенно если напряженная обстановка.

Даже простое выражение матом влечёт за собой соответствующую мимику. Поэтому иностранцы легко определяют, где хороший, надежный экипаж, а к кому относиться с недоверием.

Первым делом они смотрят на капитана, командира экипажа.

Поэтому надо быть серьёзным, спокойным во всех ситуациях, не подавая никакого вида волнения. Психовать ни в коем случае нельзя. Здесь заграница.

Первый фильм о Либерии:

https://cloud.mail.ru/public/vTpt/TW3zZs3Du

Следующий фильм о Либерии.

ООН старается навести хоть какой то порядок. Летать приходиться много. Риск большой обстрела вертолета. На руках местного населения оружия много. Развита наркомания. Но молодой менеджер Дмитрий Копылов окажется на высоте. Хорошо организует работу экипажей с ООН. Найдет нам виллу с более, менее условиями. А нам остаётся показать хорошую работу, прославляя Россию и рекламируя нашу авиакомпанию ЮТэйр. С рекламой получилось по самой высокой оценке. Наша авиакомпания будет работать в Либерии до конца миссии ООН. И Штаб квартира ООН будет с удовольствием предлагать нам работу в других миссиях ООН на долгие годы.

Правда Генеральный будет хвалить работников ИТР (менеджеров), они хорошо организовали контракт и работу с ООН. И с их легкой руки ооновцы уважают пилотов ЮТэйр. А пилоты это просто подмастерья и особенно ничего не означают.

Летному составу оставалось только хорошо работать, летать гордостью рекламируя нашу авиакомпанию, российскую авиацию и наши вертолеты.

Либерия второй фильм :

https://cloud.mail.ru/public/BR1i/VuN5eR63T

Участились полеты в стан повстанцев, с английского языка ” реболы “. На самом деле это бандитские формирования. Много оружия китайского производства и процветают наркотики. И что у них на уме трудно предугадать..

Надо быть всегда на чеку. Опасность подстерегает везде. И не в коем случае своим поведением или мимикой не провоцировать их.

Либерия третий фильм:

https://cloud.mail.ru/public/vrRY/AEErjept5

В следующим фильме. Страсти накалялись с каждым днем. Необходимо на Ми-8 и Ми-26 перебросить эретрийский батальон голубых касок в глубь страны с большим риском, где выдуться боевые действия незаконных вооруженных формирований.

Есть либерийцу о чем задуматься покуривая чинарик Мальборо .

Молдавский майор вооружённых сил ООН Пергару, погибнет через несколько лет при невыясненных обстоятельствах.

Пришлось организовать возвращение украинских девчонок на Родину.

Четвертый фильм о Либерии :

https://cloud.mail.ru/public/56Tq/TD6Mw3H3s

2 thoughts on “Либерия”

  1. Прочитал рассказы, комментарии и просмотрел Володины фильмы про Либерию. Никак не могу отделаться от мысли, что кому-то хочется теперь дать орден, а кому-то по морде. Грубо, конечно, но именно так…. Зная все перипетии подготовки, подбора и отправки экипажей в компании, как лётчик, достаточно уже хлебнувший африканских радостей, вдруг вздрогнул от ощущений в ночных перелётах над морями экипажей без копеечных спасательных жилетов…. Много ли помог бы людям плот, находящийся внутри вертолёта, в случае даже простой посадки на воду ночью из-за отказа двигателя или какой другой важной системы? Этот фильмы не только о мужестве экипажей авиакомпании «ЮТЭЙР», – это, по сути, материал уголовного дела на сотрудников частного предприятия, своих же ведь соотечественников, подписавших данные контракты и готовивших лётчиков практически к самоубийству. Ни обеспечения, ни сопровождения, ни нормальных условий выполнения работы….
    Частной компании, обманным путём завладевшей основными средствами производства бывшего государства, и представляющей собой на международном рынке руководство странны РОССИЯ, – как пример унизительного, позорного и воровского отношения к своим же гражданам, когда деньги рассовываются по карманам и офшорам, а экипажи бросаются просто на выживание…. Чтобы прославить честь Родины. И Родины ли в таком случае?! Всё сходит с рук…. Уцелели…. Ну и, слава богу. Тогда – кому этикетки, а кому конфетки…. Даже стало интересно, а что бы было в Китае с такими частниками?
    Шупегин не только мастер, профессионал – авиатор, он, и это самое главное – человек с сильной и ясной гражданской позицией. Сумел в труднейших условиях не только выполнить контракты, сделать многочисленные съемки, но ещё и выложить их в открытый доступ. Это многим поможет заявить о себе, как личностях, с которыми нужно считаться.
    PS:
    Не всегда всё видно на поверхности. Есть скрытые пружины, которые двигают историю. Экономические законы, история развития человечества, генетика…. Перечитываешь рассказы Джека Лондона и удивляешься: прошло ведь столько лет, а ничего не изменилось…. Не происходит больших войн там, где нет ресурсов. Откуда-то и у кого-то вдруг появляется оружие? Не странно. Чтобы жить лучше,- нужно у кого-то что-то отнять. Даже жизнь. Ну, или хотя бы, курицу у соседа. Как там: « – Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» – из басни И.А. Крылова.
    Разделяй и властвуй, – это везде не просто читается – оно настойчиво вылазит между строк. Нужно только слегка задуматься, а не жевать первые строчки, из так называемых «новостей». Идёт цивилизация…. – а цивилизация ли? А может быть это просто банальный грабёж? И что такое ООН?
    Спасибо экипажу Володи за интернациональную помощь украинкам со дна борделя. Может быть, кому-то из них и удастся забыть Либерию как страшный сон. Но не от счастливой же жизни в собственной стране они там тоже оказались. Всё те же сказки в Украине про красивую жизнь за границей, всеобщую там доброту, рай … и образование, точнее его отсутствие. А может быть это тоже не случайно?…
    В выпускном альбоме Валера Жукович в пожеланиях мне написал:
    Миша! КИГА – это вещь, извини, что пьян, но закончи его хорошо и дорога открыта,
    до встречи на линиях INTERFLUGA!
    – Не встретились. Так распорядилась жизнь, хоть были порой даже совсем близко. Но я был просто в восторге, увидев старшину нашего курса 3АЭ инструктором на таком огромном вертолёте. Жму лапы!

  2. Спасибо Михаил !
    На протяжении своей летной деятельности много повидал хорошего и плохого.
    Правильно ты по полочкам разложил. Все верно, люди преданные авиации всегда пойдут в полет не смотря ни на что. Романтика, любовь к небу и естественно деньги. Кормить семьи как то надо.
    Этим и пользуются менеджеры с “пухленькими ручками.” Ради прибыли могут загнать в очень сложные условия экипажи. Из которых могут выйти победителями только отлично подготовленные пилоты. В основном те, которые летали в СССР. А их очень мало и каждым годом все меньше и меньше.
    Что бы отвлечь как то внимание от себя придумали человеческий фактор. Виноваты во сем пилоты. А то что пилотам надо постоянно переподготовка и совершенствование техники пилотирования в естественных условиях, помимо тренажеров, никто и слышать не хочет. Только тренажерная подготовка. А она несовершенная на вертолетах.
    После развала СССР на пилотах и по сей день ездят, как на телеге, набивая себе карманы. А награды получают те специалисты в кабинетах с “красными рожами”, от которых можно “прикуривать”. Вот в народе начальников начали называть “уксусами”. Почему ? Потому что от них только изжога, а не помощь.
    Нормальных руководителей мало, от них стараются избавляться. Потому что они идут в разрез с высшим руководством, заботясь о подчиненных.
    В фильме про Либерию 1 показан в конце эпизод.
    Со мной в экипаже выполнил перелет КВС Гагик Григорян. Отличный пилот. После прибытия в Либерию начал работать командиром в другом экипаже.
    В одном из полетов отказал один двигатель. В очень трудных условиях они произвели аварийную посадку, спасли экипаж и пассажиров и вертолет. Прибыли голубые каски для охраны вертолета. Экипаж вынужден на машинах ночью добираться до своей базы. Они чудом добрались через кордоны обкуренных повстанцев бандитов.
    Командир Гагик Григорян пилот отличный, просто герой. Ему предстояло летать по контракту еще три месяца.
    Но не дали долетать. Пришла радиограмма из Сургута, вернуть Григоряна в Россию. Послужил простой навет.
    Как то при заходе на посадку с подвеской, пустой клетью на 50 метровом тросу, в районе Сургута и вроде зацепили клетью за верхушку сосны. Ничего особенного, какому то иностранцу просто показалось. Начались разборки. Свидетелей нет, кроме этого капиталиста. Второго пилота Григоряна начали обрабатывать, предложили “сознаться” и его введут в командиры. Он с удовольствием “сознался” и он стал в дальнейшем КВС, но не очень хорошим. Остаётся только назвать фамилию.
    Гагика вернули , что бы он просто подписал свой строгий выговор.
    Вот такой государственный подход “уксусов”. Человеку не дали доработать и затратили не оправданные деньги на замену.
    И таких случаев очень много.
    А закладывание в российской авиации начало совершенствоваться. Такое в буржуазной авиации всегда приветствовалась. И продвинутые менеджеры внедрили такой новый подход в нашу авиацию. Не надо уметь хорошо летать, просто заложил соседа и ты будешь лучшим и награду быстрее получишь. Этим начали пользовать многие успешные члены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика