Конго (Киншаса)

2005 год. В ДР Конго притихла гражданская война. И Организация Объединённых Наций решила провести демократические выборы президента. А/К UTair заключила контракт на воздавшую поддержку ООН.

Нашему первому экипажу необходимо перегнать МИ-8 из Кот-Д ивуар в Конго и начать работу по контракту.

Политическая обстановка сложная. Много обособленных военных формирований и большая вероятность обстрела. В этих краях свирепствует малярия и много других вирусов. Большая вероятность протянуть ноги. И несколько человек не смогут вернуться домой . Нет смогут, только как груз 200. Так что наша жизнь зависит только от нашей осторожности, хладнокровного, трезвого расчета и здравого смысла.

Как это не было надо, контракт подписан и надо продолжать миротворческую миссию.

Второй пилот Вячеслав Калошин

Бортмеханик Виктор Борисов, через два года , после этой командировки погиб, отдал свою жизнь за свободу, независимость и демократию Конго.

А случилось то что случилось. Взяли в авиакомпанию со стороны ,по знакомству КВС (командира воздушного судна) , бывшего начальника , налет есть, но опыт в техники пилотирования растерял. Начальники не любят летать , могут только мозги подчиненным парить. Проверили в Тобольске на Ми-8, даже висеть разучился. Поступил из Тюмени угрожающий звоночек, научить и дать инструкторский допуск. Научили чуть чуть висеть. Может вспомнил. Дали допуска по знакомству и отправили КВСом на Ми-8 МТВ в Конго, (Гому), где горы. Хотя обещали послать его в качестве второго пилота.

Старший группы не обратил на него должного внимания. Особого то предупреждения не было. А сам не догадался. Хотя должен бы по совести проверить технику пилотирования в первом полете с незнакомым командиром.

Б/м Виктор Борисов полетел с этим КВС в первый полет. Над горами что то затрещало в районе двигателей. КВС решил , не слушая бортмеханика, что отказал редуктор. И пошел на аварийную посадку.

Б/М докладывал, что отказал двигатель, но КВС не слушая Б/М все равно решил посадить вертолет на выступ от горы, типа террасы. Хотя второй двигатель вышел автоматом на взлетный и можно было спокойно вернуться на базу.

При посадке зацепили лопастью за землю и вертолет перевернулся и пальма не дала упасть вертолету в пропасть. При перевороте привязные ремни второго пилота порвались и он упал на Виктора. Тут то и повредились шейные позвонки у бортмеханика и через какое то время Виктор Борисов умер. КВС сломал ребра. Пассажиры не пострадали . Вот такой пример как устаивать пилотов по блату.

Капитан Владимир Шупегин с Виктором Борисовом летали в одной кабине два года. Отличный был бортмеханик и друг.

Российский экипаж Ан-32 плененный к Браззавиле. фильм о Конго.

Ссылка на первый фильм:” Перелет из Коте-Д Ивуар в Конго”

https://cloud.mail.ru/public/Lkvy/Qnd3iaJhy

Прибыли на место базирования. Надо обустроиться, миссия будет долгой. Как мы все это организуем, так и будут продолжаться бытовые условия для других экипажей после нас.

Ссылка на второй фильм о Конго:

https://cloud.mail.ru/public/3N9n/Xgj5CAumM

Патрис Лумумбо. Его именем назовут в Москве институт международных отношений.

Боинг производил посадку в грозу и вылетел с полосы.

Третий фильм о Конго :

https://cloud.mail.ru/public/D4Qh/keYHznekS

А зори здесь тихие.

Местный автобус. (Фото из интернета).

Негритята рождаются белыми и через пару недель чернеют.

Продолжение третьего фильма о Конго :

https://cloud.mail.ru/public/2mJt/Qfib9F8Fa

Базирование определили в Деревне Кинду на восточной части Конго. Особенность в этом районе грунт глинистый и ничего не растет ни какие овощи. Одна луковица на рынке стоит один доллар. С продуктами напряженка. Продукты покупали если в горы на востоке городок Гому.

Капитан Самолета Ан-12, погибнет через 6 месяцев.

Базирование определили в Деревне Кинду на восточной части Конго. Особенность в этом районе грунт глинистый и ничего не растет ни какие овощи. Одна луковица на рынке стоит один доллар. С продуктами напряженка. Продукты покупали если в горы на востоке городок Гому.

Капитан Самолета Ан-12, погибнет через 6 месяцев.

Четвертый фильм о Конго

https://cloud.mail.ru/public/Kxgz/UjaBYmqq8

Пятый фильм о Конго :

https://cloud.mail.ru/public/j4An/cTTGUWAis

Владимир Синдеев командир авиагруппы.

Шестой фильм о Конго:

https://cloud.mail.ru/public/CtFw/ub8NhF4sU

И тут рыба водится.

На востоке территорию в сельской местности контролирует криминальная вооруженная группа Май-Май, хорошо вооруженная . Самое опасное если приходиться летать по деревням. В этих районах добывают алмазы , золото и другие ископаемые. Залетать и пролетать над ними очень опасно, могут обстрелять. Так что работа предстоит веселая..

Продолжение следует…