
2003 год. Осень. Авиакомпания “Тюмень Авиа Транс” переименовалась в “ЮТэир” (UTair).

Как то не привычно стало звучать название. Что означают буквы ни кто не знает, даже Генеральный директор авиакомпании. В народе говорят , что это инициалы какой то женщины.
Но народ растолковал так, что первые буквы UTair нечто иное как (United Tyumen air) Объединённый Тюменский воздух. И всем иностранцам все стало ясно.

И так 2003 г. осень. АК UTair выиграла контракт в Либерию. Точнее ООН предложила этот контракт нашей АК в честь хорошей работы в Сьера-Леоне. Но не оформила до конца документально. Желающих в Либерию авиакомпаний было предостаточно. Необходимо было застолбить этот контракт любой ценой.
Для этого решили послать Ми-8МТВ лететь своим ходом из Тюмени в Либерию. Перевозить на самолете вертолет проблематично по времени . Заказ, подготовка к транспортировке и прилёт займет много времени. А так на вертолете можно дойти за четыре дня.
Один экипаж отправили в Донецк , что бы отдохнул , и ждал вертолет из Тюмени. Затем продолжил полет далее по маршруту.
Другой экипаж Должен в тоже время перегнать вертолет из Тюмени в Донецк.
Все пошло строго по плану. Экипаж Соловьева за один день перегнал восьмерку в Донецк. Прибыл к наступлению ночи. Наш экипаж принял вертолет, спутниковый телефон, устные наставления, пожелание и с наступлением ночи отправились в полет. По этому маршруту мы летели в первые.
Нам пообещали, что авиакомпания “Волга-Днепр” будут нам помогать с заправкой, отдыхом и питанием. Мы должны только лететь посвистывая песни. Спутниковый телефон разрядился , хорошо что на свой телефон установил международный роуминг. И это спасло нас. Как этот полет прошел показано в этом фильме:”Либерия. Человеческий фактор”. По возвращению с командировки домой, этот фильм показал Генеральному директору. Надавать фильм можно, только уж много пришлось пережить. А можно было организацию перелета сделать по нормальному, как обещали.
После этого фильма на разборах полетов прозвучало , что запрещено делать какие либо сьемки в командировках, особенно видео. По возвращению Шупегина из командировки, камеру отобрать, морду набить и уволить. А когда Генеральный директор посмотрел этот фильм , то уволил тех, кто готовил этот перелет, досталось многим.
Мне отомстили через несколько лет после выхода на пенсию. Нач. УТЦ не взял работать пилотом-инструктором на тренажер вертолетов Ми-8. Эму тоже тогда досталось за упущение в руководстве. Моя летная практика и опыт оказался не нужен. Месть оказалась сильнее разума. Осталось только назвать фамилию этого начальника.
Этот фильм снят на любительской пленочной видеокамере и смонтирован на обыкновенном видео магнитофоне в полевых условиях. Затем после оцифровки качество снизилось. прошу не судить строго.
Ссылка на этот фильм.
https://cloud.mail.ru/public/9FUG/vZ5LUXpX1
Либерия- первый фильм после прибытия и начало работы.

https://cloud.mail.ru/public/vTpt/TW3zZs3Du
Следующий фильм о Либерии.
После войны в городах и во всей стране разруха, бардак и бандитизм.
ООН старается навести хоть какой то порядок. Летать приходиться много. Риск большой обстрела вертолета. На руках местного населения оружия много. Развита наркомания. Но молодой менеджер Дмитрий Копылов окажется на высоте. Хорошо организует работу экипажей с ООН. Найдет нам виллу с более, менее условиями. А нам остаётся показать хорошую работу, прославляя Россию и рекламируя нашу авиакомпанию ЮТэйр. С рекламой получилось по самой высокой оценке. Наша авиакомпания будет работать в Либерии до конца миссии ООН. И Штаб квартира ООН будет с удовольствием предлагать нам работу в других миссиях ООН на долгие годы.
Правда Генеральный будет хвалить работников ИТР (менеджеров), они хорошо организовали контракт и работу с ООН. И с их легкой руки ооновцы уважают пилотов ЮТэйр. А пилоты это просто подмастерья и особенно ничего не означают.
Летному составу оставалось только хорошо работать, летать гордостью за нашу российскую авиацию и наши вертолеты.
Либерия второй фильм :
https://cloud.mail.ru/public/o1nS/4wdcavxj9
Продолжение следует…