Почему падают «птицы»?

«Такого никто еще не видел ? Один день из жизни пилотов x264»              Что случилось с нашей, доблестной авиацией, почему самолеты и вертолеты падают?

Старожилы авиации, да и не только они, многие интересующиеся отечественной историей, вспоминают лозунг 30-х годов прошлого столетия: «Комсомольцы на самолет!». Это был не просто лозунг, а призыв поднять нашу российскую авиацию. Необходимо было готовиться к войне. Хороших кадров мало и надо было постоянно их обучать. К тому же учить летчиков не просто «утюжить» воздух, а летать, что бы птицы завидовали. И авиация начала подыматься все выше и выше. Создавалась все новая и новая авиационная техника, которая тут же осваивалась, набирался опыт все больше и больше у летного состава. Совершенствовалась и инструкторская школа обучения молодых пилотов. Поднялась целая плеяда знаменитых летчиков. Имена Чкалова, Байдукова, Белякова, Водопьянова и многих других авиаторов не сходили со страниц зарубежной прессы. Открывались аэроклубы и парашютные секции. Молодёжь устремилась в авиацию и стала просто бредить ей.

Большой опыт наши авиаторы получили в период Великой Отечественной Войны. Наши асы добивались победы за победой, пока не завладели полным господством в воздухе. Сколько «старики» — летчики подготовили опытных ассов из желторотых птенцов. Опыт инструкторской работы рос с каждым годом. В послевоенные годы продолжалось обучение молодежи в аэроклубах, в Учебно-тренировочных центрах ДОСААФ, из призывников готовились летчики на истребителях и вертолетах. Это были подготовленные кадры, влюбленные в авиацию и готовые для поступления в летные училища. И эта молодежь, продолжая осваивать авиационную технику, подходила к выпускным экзаменам уже с большим летным опытом. Военная авиация совершенствовалась, гражданская осваивала реактивные пассажирские лайнеры и росла вертолетная авиация. Авиационный опыт передавался из поколения в поколение, благодаря инструкторам-летчикам.

Инструктор-летчик, особый авиационный статус. Сначала инструктор, затем летчик, но не наоборот. В 1971 году было организовано первое в Мире и единственное Волчанское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ СССР.  Из пацанов после аэроклубов, авиационных центров, и даже из молодежи после школьной скамьи начали готовить летчиков-инструкторов. Выпускники успешно занимались инструкторской работой в армии и гражданской авиации. Позвольте заметить, что из десяти первоклассных пилотов, по статистике, хорошим инструктором может быть только один. Методическая работа инструктора связана с нервами и риском, умением не только научить летать, но и постоянно думать, четко, быстро и смело, за мгновения находить правильные решения. А еще инструктор должен вложить в обучаемого частицу своей души и тогда будет толк и безопасность полетов.

А что лучилось в 90-е лихие годы? В стране, политики, если их так можно назвать, сделали упор на американскую демократию. Появились менеджеры с пухленькими ручками и стали грести деньги, не руками, а лопатами. Пилотов и летчиков начали сокращать. Кстати летчики в армии, в гражданской авиации — пилоты. Стали закрываться летные школы. Никто из высшего руководящего звена и не думал о будущем нашей авиации, набивая свои карманы деньгами. А получилось то, что молодежь ушла в бизнес или просто спилась. Пилоты старших возрастов были сокращены, остался на плаву летный состав среднего возраста, на который сделали главный упор. Начались полеты по всему Миру. Опыт полетов в Советское время, показал высокую квалификацию нашего летного состава, по сравнению с зарубежными пилотами. Мы летали во всех условиях, без современных навигационных оборудований, а как учили старики инструкторы, полагаясь на опыт, мышление и были признаны лучшими.

Но проблема возникла в другом. Менеджеры с пухленькими ручками, но без мозгов, даже не догадывались, что авиационный век авиатора не большой и нужна замена, которой надо передать бесценный опыт. Молодежи нет, летные училища не в состоянии выпускать молодежь, нет денег, передавать опыт некому, получился снова пробел в кадрах. Решили переучить штурманов и бортмехаников на пилотов. А опытных инструкторов нет, они на пенсии. Вот и катастрофы: АТР в Тюмени весной, командир экипажа не понял, что в этот период надо обливать самолет антиобледенительной жидкостью, а на взлете не мог догадаться почему самолет падает. Другая яркая катастрофа в Казани с Боингом 737. Командир, переученный со штурманов, второй пилот, бывший бортмеханик. Опыт полетов большой, но не в качестве пилота. Не знание практической аэродинамики, привело к катастрофе. Был бы у них опытный инструктор, ничего этого не случилось бы. Он бы их правильно с душой переучил бы. Такая же ситуация и на вертолетах. Валят вертолеты в простых условиях. Потому что не соображают в практической аэродинамике. Да к тому же есть средства объективного контроля полетной информации, которые должны следить за работой всех систем и агрегатов воздушного судна и вовремя находить отказы техники. И еще предназначение, при авариях находить причину. Но у нас все наоборот, из этого контроля сделали пугало для экипажей. За незначительное отклонение, даже безобидное, экипаж могут наказать по всей форме революционного времени.

И это вызывает боязнь летать. О какой практике и летном опыте можно говорить? Инструкторов готовят по критериям: по высшему образованию и знанию руководства по технике пилотирования, а не по практической работе. Да и практику в тренировочных полетах не дают, по экономическим соображениям. Последних, единичных уже, инструкторов отправляют на пенсию, которые еще не передали свой опыт молодежи и, тем не менее,  ждем какой-то безопасности полетов. А молодежь, пришедшая из училищ, не имея опыта, той летной закалки, какая была в Советском Союзе, может только на компьютерах нажимать клавиши.

А в РОСАВИАЦИЮ подались специалисты далекие от авиации, издавая дурацкие указания и приказы. Как например: пилот с самолета, перешедший  на вертолет никогда не может стать КВС вертолета. Какой урод издал такой указ ???

После катастрофы в Шереметьево начали отбирать пилотские , полученные в Челябинском училище  . Пилоты прошли полную летную подготовку, но в училище возникли проблемы с сертификатом. Так дайте им сертификат и перепроверьте умение работать в воздухе . Вот и получается, что в России в верхах просто вредители бюрократы . 

На этом и хотел бы Вам предложить просмотр новой версии фильма и конечно жду Ваших суждений. И еще один фильм :«Один день из жизни пилотов x264″Такого никто еще не видел ?

7 thoughts on “Почему падают «птицы»?”

  1. Вовчик, ты как всегда на высоте, в прямом и переносном смысле!!!

  2. гарно размовляешь.С опытом твоих летных часов,твоих седых волос на голове и рубцов на сердечной мышце спорить никому не позволено Я считаю-равных нет.Кто не сидел в кабине летательного аппарата,кто это не пережил,тот это никогда не поймет!

    • Падали раньше и самолеты и вертолеты, только об этом не писали.

  3. я сам -пассажиром-на МИ-4 ещё хорошо падал-позвоночник поломал а вертушке ничего не сделалось-завели и улетели обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика